Направления:

Ландшафтная кухня 2016

"ЛАНДШАФТНАЯ КУХНЯ" - новый информационный раздел на нашем сайте. 

Полезные советы, интересные наблюдения и маленькие секреты ландшафтного мастерства появляются здесь по субботам.

Вы можете помочь нам сделать информацию более актуальной, если пришлёте на нашу электронную почту заявки по темам и вопросы. info@avtorsad.ru

Добро пожаловать!

 

 

Сад на крыше? Легко!

 

Сад на крыше должен быть лёгким во сех отношениях. Лёгким по весу, чтобы не перегружать конструкцию. Лёгким в монтаже, чтобы сделать всё как можно быстрее, потому как работать на крыше крайне неудобно. Лёгким в уходе, чтобы выглядеть всегда пристойно под стать интерьерам, с которыми находится в непосредственном контакте.

И самый подходящий вариант для этой цели - деревянный.

сад на крыше как сделать

Деревянным делается как настил, так и ёмкости для растений. Используется либо лиственница, либо тропическая древесина.

озеленение крыши частного дома

Ёмкости могут быть как отдельностоящие, так и большие общие. Изнутри  они утепляются пенополистиролом и выстилаются корненепробиваемой плёнкой (ПВХ 0,5 мм) с боковыми отверстиями для стока воды. Заполняются как обычные цветочные горшки: на дно керамзит, тонкий геотекстиль и лёгкий грунт. Минимальный размер ёмкости под тую или можжевельник 50х50х50 см. Лучше чуть больше.

 
При высоте посадочных ёмкостей 40-50 см нагрузка на квадратный метр кровли будет около 400 кг.  Квадратный метр настила по лагам весит 40-50 кг. 

Картину может дополнить пергола, но об этом как-нибудь в другой раз... 

 

 

Компромисс.

 

Всем известно, что к розе положено относиться как к королеве сада. И мы изо всех сил пытаемся соответтвовать, вплоть до постройки "зимних дворцов" из досок и рубероида. Да, великолепна, да, радует. Время от времени.

Другое дело - роза почвопокровная, ландшафтная, цветущая так, что не видно листьев. В отличие от чайно-гибридной, она значительно легче зимует. Сортов уже создано великое множество.  Именно на них мы делаем ставку в нашем суровом северном розарии.

Вопрос только в том, тянет ли она на "королеву"...

 

 

Горка, говорите?

 

Да, некогда любимые нами  горки зачастую выглядят именно так:

Почему? Ведь сначала, наверное, всё было так волшебно! И камушки, и можжевельники, и очитки на отсыпке! Почему-почему, сорняками заросла! Ни камней, ни структуры, ничего! Глядя на бесформенную массу, думаешь: "А была ли она здесь вообще, структура? Похоже, и не ночевала!"

 

16 мешков мусора, и картинка начинает проявляться.

садовники

А несколько свежих можжевельников и вовсе меняют её до неузнаваемости.

уход за садом

переделать альпийскую горку

реконструкция сада, альпийская горка

Впечатляет?  А сад всего лишь на уходе.

Вот чем иногда приходится заниматься нашим дизайнерам...

 

 

Как-то так...

 

Изрядно поучившись ландшафтному дизайну и изрядно поработав, мы начинаем, наконец, соображать, что же мы чертим на генплане. Нет, конечно, мы всегда понимали, что вот этот кружочек у нас - липа, а эта звёздочка - голубая ель. Но задача в том, чтобы довести до рефлекторного автоматизма перевод кружочков на плане в реальную картинку, всплывающую перед глазами.

А любимый наш заказчик так не умеет. Поэтому и делаем для него 3D-шки.

Но всякий раз, рисуя картинку, что-то нет-нет да и подправишь в дендроплане. Где-то оказывается пустовато, где-то акцент нужен, где-то с краснолистными переборщили. Или захочется подвинуть ёлки таким образом, чтобы они, при взгляде из дома, оказались эффектным тёмным фоном для купола-теплицы.

 

А иногда без картинки и вовсе не объяснишь заказчику, какие радости ожидают его в ближайшем будущем. Например, когда речь идёт о стриженых формах. Опять же, и самим полезно утрясти объёмы.

Для своих картинок мы выбрали фотошоп - технику, при которой на реальную фотографию накладываются элементы будущего сада. Посидев подольше, можно добиться фотографического качества, но такая задача, обычно, не стоит. Важно мысль донести.

 

 

Через забор.

 

Ничто так не раздражает владельцев загородной недвижимости, как соседские растения, вторгшиеся на их территорию. "Оленька, я утром целую миску яблок насобирала с вашей яблони, когда ж вы, наконец, спилите эту ветку?!" Девичий виноград, малина, плакучие ивы, чубушники - всё, сидящее у забора, рано или поздно, начинает "радовать" соседей. Да, случается, что мешает, но чаще - украшает. Ведь что значит "растение пролезло (или свесилось)"? Значит, в этом месте было пусто. 

Соседские растения, так или иначе, становятся частью заимствованного пейзажа. То есть не они у нас отъедают территорию, а мы ими пользуемся. И замечательно, когда растение, невзирая ни на какие заборы, растёт свободно. Забор при этом как бы растворяется. Ещё немного прикрыть - и чувствовать себя не на 10 сотках, а королём всей округи.

Но есть и одно "но". К примеру, соседская ива доброй своей половиной красуется на нашей территории. Мы её любим как родную и даже втихоря поливаем. И цветничок вокруг устроили. А сосед вдруг взял и спилил, надоела. Расстроимся - не то слово! Так может это просто защитная реакция человека - не прикипать душой к тому, что не можешь контролировать?

Ну, а если без эмоций, то любоваться на соседские растения можно, но делать их ключевыми в дизайне не стоит по причине нестабильности. А если очень хочется - всегда можно продублировать ту же иву со своей стороны и спать спокойно.

 

 

Нарушаем правила.

 

Одно из главных правил устройства цветника на подпорной стенке - с неё должно что-то свисать. Иначе, зачем мы старались, заказчика уговаривали, бетоном заливали, с камнем возились! Только затем, чтобы водрузить на неё Блю карпет или какую-нибудь Пфитцериану, где они во всей красе, мохнатыми лапками... 

Да, действительно, край подпорной стенки лучше частично прикрывать, чтобы убрать излишнюю жёсткость, чтобы стенка органично вписалась в ландшафт. Но всегда ли это надо?

Если мы хотим подчеркнуть солидность нашей стенки, её архитектурность и общую взаимосвязь с постройками - верх лучше оставить чётким, хотя бы частично. Именно верх и ту самую "линию", которая обычно так тщательно сглаживается посадками в пейзажных садах.

А что посадить?  Чем солиднее, тем лучше!

 

 

Ну, совсем...

 

В своём стремлении довести до неузнаваемости форму любого цветка селекционеры преуспели. Или, может, до совершенства? Идеальная форма - шар, цвет - белый.

Одно из них - тюльпан, другое - нарцисс. Если бы они не оказались рядом, возможно мы бы и не обратили внимание на почти полное сходство. Глядя на это безобразие, поневоле задумаешься - а надо ли? Где трепетный бокал тюльпана и изящная корона нарцисса? 90-60-90... 

 

 

Хит минувшего сезона.

 

Не то, чтобы мы не знали её совсем. Знали. Но каждый раз, набредая на неё в садовом центре, считали, что нам крупно повезло. И позапрошлой зимой дружно учили название: "как её там? серебристая ползучка, которая у нас в горшке на крыше? Лена говорила, как называется, ты не запомнила?" 

И вдруг она появилась - мало того, что во всей красе, но ещё и в изобилии, превратив в серебристые водопады буквально все точки продаж летников. Смешно, но она так и называлась: дихондра "Серебристый водопад".

Дихондра полюбилась сразу, всем и безоговорочно. Крупные экземпляы в подвесных корзинах с гривой тонких серебристых плетей метровой длины либо вешались как есть, либо высаживались в вазоны, контейнеры, балконные ящики. Развеваясь на ветру или, наоборот, стелясь, они были прекрасны и, кроме того, неплохо переносили все тяготы, приходящиеся на долю растения в горшке - недополив, тормошение и т. д. 

Но, я бы не стала писать про дихондру, если бы дело касалось просто нового сорта нового летника. Сортов летников появляется великое множество каждый сезон, но кто их особо замечает? Прелесть дихондры в том, что она один из немногих "стильных" летников. Деликатный цвет, изящная форма, ненавязчивая фактура... Когда-то мы любили летнки именно за радостную яркость, за мощный цветовой удар. Теперь - всё. Не хотим. Ну, чуть-чуть, самую малость, и разбавить чем-нибудь нейтральным - вот, дихондрой, например!

 

 

Стильный сад?..

 

Что надо сделать, чтобы сад на фото выглядел более стильным? Находим в саду всё, что есть геометрического, смотрим на это внимательно и думаем, как это можно лихо снять.

сад на крыше

Первая Классная Вещь - чистая фронтальная перспектива с одной точкой схода (создаёт ощущение уверенного спокойствия олигарха). 

Вторая Классная Вещь - наоборот, неожиданный ракурс, активная трёхмерная перспектива, вплоть до искажений (намекает на футуристичность и нашу общую продвинутость).

Третья Классная Вещь - метрические и ритмические ряды (перетягивают на себя внимание настолько, что остальное уже не важно).

Четвёртое - всякого рода отражения, блики, тени и рефлексы, намеренно подчёркнутые (помимо приятности, намёк на постановочную фотосессию, что само по себе круто).

И, конечно, правильный аксессуар может "сделать" картинку (дизайн, нет, design!).

сад на крыше

Дальше, конечно же, изменяем пропорции снимка. Годится или чистый квадрат, или пропорции "чем жёстче, тем эффектнее", минимум, 2х1.

 

А можно дойти до крайности и сделать снимок чёрно-белым (садовый "артхаус", не для всех, извините).

 

А как насчёт растений? Постарайтесь, чтоб не мешались...

 

Хвойных много не бывает!

 

Бесснежный тёплый декабрь не только продлевает посадочный сезон, но и накладывает отпечаток на ассортимент растений, которые хочетя видеть вокруг себя. Сдвиг в сторону хвойных, и декабрь уже не декабрь!

Кто нам летом мешает делать такие вечнозелёные сады (или почти вечнозелёные)? Наверное, летом больше соблазнов по части красивых лиственных растений. Да, понимаем, что потом будут торчать голые ветки, неспособные прикрыть собой голый забор. Но зима ещё далеко, а сейчас полюбуемся. В декабре таких соблазнов нет. Пара метёлок чубушника, десяток дёренов, калина, сохранившая несколько ягод - и хорош. 

Конечно, весной сюда добавятся ещё кустарники и ковёр цветущих многолетников. А сейчас - цвета сдержанные, работает, в основном, форма растений (хотя и слегка помятая после посадки).

Но и эта цветовая гамма хороша! Некоторые хвойные меняют на зиму окрас, приобретая коричневый оттенок (появления которого так боятся заказчики). От этого композиции очень выигрывают, становясь несколько непривычными и более чёткими. На всякий случай, назову растения, которые здесь сидят. Спереди и общим голубоватым фоном - Блю карпеты. Зелёный на нижней террасе - Минт джулеп. Две коричневые полукруглые туйки - Рекурва нана. Сверху золотистый шар из трёх туй - Глобоза вариегата. Слева вдалеке беловатая туя - Бор. Дальше  - царство Смарагдов.

Ну вот, жёлтый, коричневый, голубой - а обещали зелень!

 

Лопухи.

Где место лопуху, как не на заднем дворе? Вот они, откормленные, вальяжно расположились у "огородного", пятого по счёту, выхода из дома. Их задача - снизить пафос остального сильно стриженного сада.

Лопухи, конечно, не совсем настоящие. Их роль исполняет всем знакомая парочка - дармера и бузульник (просим любить и жаловать и в пропитании не отказыватть!) Но, согласитесь, они  с этой ролью прекрасно справляются. В меру природные - в меру садовые, в меру буйные - в меру аккуратные, они создают иллюзию запущенного кусочка сада. Именно иллюзию, потому что позволь на их месте выраасти настоящим сорнякам - и всё, очарованию конец! "Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман", короче...

 

Продолжение в субботу.

 

Ландшафтная кухня 2012.

Ландшафтная кухня 2013.

Ландшафтная кухня 2013-2

 

© Ландшафтная мастерская Авторский сад - ландшафтный дизайн
   2003-2009 г.

Сайт создан в студии
«Крылатый лев»